5 вещей о вашем ребёнке, про которые лучше не рассказывать в социальных сетях

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Видео и фото, снятое без разрешения

Кроме позаимствованных фотографий мы совершаем еще одну довольно частую ошибку. Или того хуже, делаем ее специально. Когда вы делитесь чем-то в своем профиле, вы всегда должны учитывать тот факт, что вы публикуете общедоступный контент, который, как предполагается, принадлежит вам.

Загружать видео или фото, снятые без ведома участников, совершенно неправильно. Это могут быть люди, которые даже не зарегистрированы в соцсетях и не собираются этого делать. Вы должны защищать имидж других, и вы, конечно же, не можете позволить себе использовать его в своих интересах и без их ведома. Перед тем, как поделиться видео, убедитесь, что вы знаете людей в нем, и спросили их разрешения. И так же как и с авторским правом, в нашей стране существуют права на использование образа человека. Если вы сняли человека без его ведома и запостили фото или видео в Сеть, будьте готовы к судебному иску.

Не подшучивайте над вашим партнером в сети.

Понимаете… дело в том, что тон и смысл вашего сообщения вовсе не обязательно будет воспринят вашими читателями (и вашим партнером!) так, как вы надеялись. Да, с глазу на глаз вы можете доброжелательно посмеиваться над недостатками вашего партнера, использовать шутки «ниже пояса». Это не будет сочтено оскорбительным, так как он знает, что вы думаете о нем на самом деле, да и тон вашей речи будет четко говорить о том, что это шутка.

Но вот социальные сети… Обезличенная шутка, переведенная в текстовый формат, может превратиться из доброжелательного сарказма в злобный и оскорбительный удар в самое больное место.

Как считает Аарон Андерсон, семейный психолог: «Когда вы выкладываете ошибки и оплошности вашего партнера в социальные сети, учтите, что там они оказываются вырванными из контекста, и вы не можете ограничить круг людей, которые их увидят».

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно

Будьте последовательны в ваших требованиях.
Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Ребенок опубликовал в соцсетях телефон и адрес

Когда дети только начинают использовать гаджеты, то часто не понимают, какой информацией можно делиться, а какой — нет.

Андрей Сиденко

Часто выкладывают личные данные. Например, место жительства или номер телефона, имена и контакты родителей, места, в которых вы часто бываете, любая информация, на первый взгляд незначительная, может быть использована злоумышленниками.

Социальные сети предлагают пользователям оставлять большое количество информации о себе: свои увлечения, комментарии, геопозиции и многое другое. Добавив другого пользователя в друзья, ребенок дает ему доступ к этой информации.

10% детей сталкивались с мошенничеством с использованием поддельных сайтов и писем, по данным «Лаборатории Касперского». Фишинговые сайты — это ресурсы, которые имитируют социальные сети или игровые порталы. Ребенку трудно понять, что сайт — подделка, визуально он похож на настоящий. Он вводит свой логин и пароль, и все личные данные, которые находятся у пользователя в аккаунте соцсети, попадают к онлайн-мошенникам через такие сайты. 

Что делать?

Научить ребенка оберегать личные данные. Мы ведь учим их с малых лет, что нельзя разговаривать с незнакомцами на улицах. Если кто-то подойдет и начинает спрашивать у тебя номер телефона или где ты живешь, то говорить нельзя. В интернете — то же самое. 

Наркотики и работа кладменом

Ограничить ребенку доступ к информации о запрещенных веществах можно при помощи специальных программ, которые контролируют поисковые запросы. Это опция, которую предоставляют и интернет-провайдеры, и производители антивирусных программ. Однако, по словам специалистов, это не панацея. 

Фото: dreamstime

— К сожалению, все заблокировать невозможно, — объясняет Алексей Дрозд. — Есть программы, которые позволяют контролировать поисковые запросы, и родителям следует ими пользоваться, отслеживать. 

Если вы видите периодически что-то, что вас настораживает, это повод начать разговор. Возможно, ребенка просто заинтересовало какое-то слово и он хочет узнать его значение, такой вариант тоже возможен.

— Самый громкий случай — когда на YouTube крутили рекламу одной известной интернет-площадки, связанной с наркоторговлей. Как-то им это удалось. Увы, не составит труда сегодня найти в соцсетях и предложения о работе кладмена — наркокурьера. Периодически информация просачивается через различные сообщества, обходит защитные алгоритмы. Там же есть и ссылки на закрытые чаты с подробными инструкциями, — пояснил Алексей Дрозд. 

По словам эксперта, подростков привлекает перспектива быстрого, легкого заработка. Им кажется, что это такая игра. 

Но только сроки за распространение наркотиков большие, ответственность наступает уже в возрасте 16 лет и пенитенциарная система второго шанса не дает. 

— Это зона ответственности родителей прежде всего: они должны знать, что их ребенок хочет зарабатывать, интересоваться, куда он ходит, чем занимается помимо учебы. Обычно дети быстро раскрывают себя: начинают сорить деньгами, покупать дорогие вещи, хорошо, если родители вовремя это замечают. Но был случай: десятиклассник никак себя не выдавал, ничего особенного не покупал и довольно долго работал наркокурьером. А потом решил произвести впечатление на молодую учительницу английского языка, заявил, что может снять ей квартиру. Стали разбираться, информация дошла до директора школы, а потом и до правоохранительных органов. В итоге парень отбыл в места лишения свободы, — рассказал Алексей Дрозд. 

Переслал снимок другу — его опубликует кто угодно

Объясните детям, что ни под каким предлогом не нужно отправлять свои личные фотографии даже хорошо знакомым людям. Это может быть все что угодно — начиная от комичных ситуаций и заканчивая кадрами, предназначенными только для семьи или узкого круга друзей. 

Если пользователь отправляет кому-то фото через интернет, мессенджер или почту, то оно ему уже не принадлежит. Отношения с человеком, который получил снимок, хорошие. Но через некоторое время они могут испортиться. И в его силах будет использовать кадры для шантажа. К тому же человека, которому ребенок отправил фото, могут взломать. И вместе с учетными записями к злоумышленнику попадут все фото и переписка.

Что делать? 

Научить ребенка, что делиться в соцсетях можно только теми фото, которые ты готов показать вообще всем.

Или, например, напечатать на футболке и прийти в ней в класс. Это касается и выражений из личной переписки — она тоже может стать достоянием общественности, есть такая опасность.

Еще можно рассказать про «правило мамы» — готовы ли вы перед тем, как что-то опубликуете, показать это родителям? Как вы думаете, что они на это скажут? Если есть какие-то сомнения, лучше хорошо подумать, стоит ли это вообще публиковать.

Почему ему рано заводить аккаунт

С 9 до 13 лет ребенок взрослеет и меняется. Он все чаще принимает рискованные решения и с трудом контролирует себя. Поэтому доступ к социальным сетям порой худшее, что с ним может случиться. И вот почему:

1. Социальные сети не предназначены для детей. Слаборазвитая лобная кора ребенка не справляется с соблазнами, связанными с использованием социальных сетей. Уведомления — отвлекают, постоянные обновления заставляют листать ленту снова и снова. Если вы учите ребенка, как ответственно использовать технологии, знайте: помочь ему разумно использовать соцсети вы не сможете. Это как с одеждой, которая пока велика. Дети будут использовать социальные сети не по назначению, пока не дорастут до них.

2. Социальные сети — это развлечение. Они не сделают вашего ребенка умнее, не подготовят к реальной жизни или будущей работе. В них нет необходимости для здорового социального развития. Это маркетинговая платформа, которая собирает личную информацию и предпочтения вашего ребенка при каждом использовании.

3. Дети часто руководствуются принципом «чем больше, тем лучше». Такой подход опасен, если применить его к соцсетям. У ребенка действительно 1456 друзей? Он должен быть онлайн по девять часов в день? Социальные сети злоупотребляют нашим временем.

4. Социальные сети вызывают зависимость. К ним можно пристраститься так же сильно, как и к видеоиграм. Если использовать этот вид развлечений в раннем возрасте, то у ребенка сформируется вредная привычка, которая может перерасти в зависимость.

5. Ребенок не учится живому общению, без которого невозможно добиться успеха в жизни. В соцсетях легче знакомиться с людьми, в то время как в реальности это требует усилий.

6. Из-за социальных сетей подростки теряют связь с семьей. Поддержки они ищут среди виртуальных “друзей”

Важно, чтобы у ребенка сохранялись близкие отношения с родными, ему нужна ваша любовь

В каком возрасте разрешить ребенку зарегистрироваться в соцсетях

Интернет — это прежде всего общение. Друзья, сообщества единомышленников, фандомы, беседы класса, футбольной команды, соседей, тех, кто был в одном загородном лагере, пятерых лучших подружек и еще штук сорока. Быстро списать алгебру у отличницы, которая уже все решила. Обсудить новенького Серегу из параллельного класса. Договориться, что завтра все придут в школу в голубых носках.

Это собственная страница-аккаунт, на которой можно рассказывать о том, что тебя волнует, бесит, приводит в восторг. Можно размещать фотографии и с радостью читать похвалы в свой адрес. Можно давать ссылки на любимые сериалы и гордиться тем, что ты их смотришь. Ну где еще так легко общаться со сверстниками? Да еще в таком количестве?

Не надо запрещать детям регистрироваться в соцсетях.

Прежде всего, это бессмысленно. Если ребенок решил, что ему пора уходить в город-сад, он уйдет. Причем так, что вы не будете об этом догадываться. Потому что компьютер есть не только у вас дома. Потому что, если вы не видите в социальной сети Маши Беловой, то нет никакой гарантии, что ваша послушная Маша не трансформировалась ВКонтакте в Альву Белую или Михаила Лермонтова.

Основной вопрос: когда можно? Многие родители допускают ошибку, обозначая конкретный возраст регистрации в Сети: 12 лет, 14 лет, 16 лет. Это неправильно. Ребенок пойдет в соцсеть тогда, когда в его окружении без этого станет невозможно. Сколько бы вы ни запрещали, он найдет способ зарегистрировать аккаунт. С телефона подруги, например.

Предполагать, что мы скажем “нельзя”, и ребенок легко с этим согласится, могут только родители, которые живут даже не в той самой деревне с Петровыми, а на дальнем хуторе без электричества. Поэтому заселять его ВКонтакте или Инстаграм стоит тогда, когда он туда активно запросился.

Но так же, как мы глаз не спускаем с неловко шагающего по квартире годовалого малыша, мы следим на первых порах за жизнью нового пользователя в новом для него мире. Так же, как мы водим маленького человека за руку по улице, мы сопровождаем его по социальным сетям. И в ответ на просьбу зарегистрировать аккаунт говорим: “Хорошо, но только со мной”.

«Моя миссия – пробуждение в родителях здорового родительского инстинкта»

— Я пишу о детях у себя в соцсетях, потому что моя главная тема в журналистике – тема семьи, родительства и воспитания детей. В некоторой степени я и трое моих детей – полигон для испытаний. Но в то же время это живая и реальная история, которую я могу рассказать честно. Еще это хороший способ хранить воспоминания. Фейсбук периодически подбрасывает мне посты про детей 2-3-5-летней давности – это всегда очень трогательно и очень кстати.

Безусловно, есть обычные этические нормы, применимые для всего, а не только для соцсетей. Ты не публикуешь фотографии голых детей, ты над ними не насмехаешься, ты не врешь про них.

Даже если я рассказываю о детях, я не раскрываю интимные вещи о них. Я говорю о себе, о своем опыте, о своих впечатлениях, о своем поиске, о своих мыслях, о своем запросе через призму отношений с детьми.

Лучше всего заходят рекомендательные посты типа «Пять способов договориться с ребенком» или «Десять вещей, которые нужно обязательно взять с собой в отпуск». Но я это все жутко не люблю. Я понимаю, что подписчикам нужны готовые рецепты, но их нет. Я вижу это как свою миссию – пробуждение в родителях самостоятельности, ответственности, здорового родительского инстинкта. Я хочу донести, что никто не может быть лучшим экспертом по твоему ребенку, чем ты сам.

Я не планирую ничего со временем убирать под замок, потому что я никогда не писала ничего такого, за что мне или моим детям может быть стыдно.

Я считаю, что дети – Божий дар, благословение. И я думаю, что когда мои дети вырастут и будут читать посты о себе или показывать их своим возлюбленным или детям, они тоже будут радоваться и умиляться. Не то чтобы я ими хвастаюсь, но мне кажется, что все мои истории о детях очень жизнеутверждающие, светлые и наполнены счастьем от того, что они у меня есть, и от того, как мы с ними общаемся. Я уверена, что никто из них мне ничего не предъявит.

15-летний Лука до сих пор не предъявил, хотя был момент, когда он попросил перестать о нем писать, потому что над ним смеялись сверстники. Я попросила объяснить, что я такого смешного пишу, и выяснилось, что проблема была в самом факте того, что он звезда моего аккаунта. Я ему сказала: «Ты же понимаешь, что проблема не в тебе, а в них. Просто про них столько не пишут, им не отправляют столько комментов и лайков. Ты должен понять: им обидно, что у тебя есть такой ресурс, а у них его нет». И он подуспокоился. С тех пор мы с ним обсуждаем все, что я о нем пишу. Он визирует и текст, и фото и дает разрешение на публикацию. Надо сказать, что период стеснения довольно быстро закончился. Сейчас он, наоборот, любит спросить меня: «Мам, ну что, сколько там лайков, какие комменты?».

Я бы очень хотела прочитать записи моих родителей обо мне. У меня осталось совсем немного свидетельств о моем детстве. К сожалению, бобинные кассеты, на которые родители записывали, как я читаю стихи или пою песни, испортились, осыпались. Фотографии на бумаге тоже теряют со временем вид. Остаются только воспоминания. Если бы у меня была возможность в более-менее неистлеваемом источнике почитать о себе в детстве, мне было бы приятно. Более того, мне было бы проще понять себя сегодняшнюю, может быть, было бы проще воспитывать моих собственных детей, выстраивать отношения с родителями.

Мои дети участвуют в рекламе у меня в инстаграме. И знают о том, что они зарабатывают деньги, что сейчас они участвуют в коммерческой истории. У нас есть свой кодекс: мы с детьми практически никогда не рекламируем фармпрепараты, мы стараемся выбирать только продукты, которыми мы сами пользуемся. Мы делаем качественную рекламу, за которую нам не стыдно. Я не считаю это эксплуатацией моих детей. К тому же, все они получают с участия в рекламе свои дивиденды.

Мои дети знают, что их жизнь немножко отличается от жизни детей, рожденных у других родителей. И понимают, что в их жизненном контексте есть обстоятельства, которые чаще приносят радость в виде денег, скидок, преференций, а иногда геморрой в виде назойливости со стороны поклонников. Но это часть их жизни, они родились в семье публичного человека. Главное, чтобы это не было краеугольным камнем. Поверьте, кроме публичных активностей, в их жизни есть огромное количество всего, что их занимает. Поэтому мои дети не испытывают от этого никакого стресса, они не являются дрессированными собачками, которыми я помыкаю в своих мрачных, мерзких и корыстных целях. У меня здоровые, вменяемые, адекватные дети, у которых в жизни очень много любви и взаимного доверия между ними и нами, взрослыми, которые их растят.

Как ограничить использование социальных сетей детьми?

Отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир – вполне. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

  1. Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети. А у свыше 80% детей, страдающих от этого расстройства сторонние хобби отсутствуют (большинство из них считают увлечением сами соцсети).

  2. Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соцсетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с сыновьями и дочерьми. Спровоцировать уход в соцсети также может отсутствие личного физического пространства – например, собственной комнаты или пространства для творчества.

  3. Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это. Из группы слабозависимых этот навык освоили всего 40%. Средняя степень зависимости сформировала группу, в которой планирует время 30%, а сильная – только 3%. В группе абсолютно зависимых ни один ребенок не умел поддерживать распорядок.

  4. Честно предупредите ребенка обо всех угрозах. Предупрежден – значит, вооружен. Уделите время тому, чтобы самостоятельно ознакомиться с данными фондов и другими ресурсами, которые предупреждают о возможных опасностях соцсетей и освещают мошеннические схемы. А затем поделитесь словами экспертов с детьми. Зная о зависимости от телефона и социальных сетей, некоторые дети учатся самостоятельно контролировать себя.

  5. Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых. Однако подростки идут на всевозможные ухищрения, чтобы избавиться от такого контроля. Поэтому лучше отдавать предпочтение сервисам типа UniSafeKids, которые позволяют отслеживать что чадо делает в интернете. А в крайних случаях – закрыть доступ в интернетах дисциплины, пока не будут сделаны уроки.

Прислушивайтесь к своему ребенку и будьте бдительны!

Навык задавать «правильные» вопросы и находить ответы

Вспомните себя, когда вы что-то не поняли и вам нужно задать какой-то вопрос. Страшно, правда? Показаться глупым, невнимательным. Старой школе — привет! Вопросы стали ассоциироваться с чем-то неприятным. При этом как, если не с помощью вопросов, мы можем учиться и узнавать новое о себе, о мире и других людях?

Учите и поощряйте в детях навык задавать «правильные» вопросы. Правильные — это те, которые помогут больше узнать и прийти к результату. Пример таких вопросов: «Как это работает?», «Почему у него это получилось?», «Что я могу сделать, чтобы мы это купили?» и т.д.

Лучший способ научить задавать вопросы — личный пример. Спрашивайте ребенка чаще о его мыслях, чувствах, планах, желаниях и т.д. Советуйтесь с ним: «А ты что думаешь?», «Что ты чувствуешь?», «Как мы это можем решить?». Тренируйте в вашем ребенке фокус на умении задавать вопросы и поиске ответов. Это 100% тот навык, который пригодится ему в любой ситуации.

Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля

Многие компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет настроить или ограничить выход в интернет. Такие программы могут включать следующие функции:

  • Фильтрация и блокировка. Позволяют ограничивать доступ к некоторым сайтам, программам и изображениям.
  • Блокировка данных, которые ребенок отправляет с компьютера. Не позволяет детям делиться информацией в Интернете, в том числе отправлять что-то по электронной почте.
  • Браузеры для детей. Позволяют фильтровать контент, который видит ваш ребенок.
  • Поисковые системы для детей. Ограничивают поиск и фильтрует его результаты.
  • Мониторинг деятельности ребенка в браузере. Организует контроль доступа детей в Интернет. Фиксирует адреса веб-сайтов, которые посещал ребенок, отправляет родителям сообщения в тот момент, когда ребенок заходит на запрещенный сайт.

Как это сделать?

Windows

  • создайте новую учетную запись (Параметры — Учетные записи — Семья и другие люди — Добавить пользователя для этого компьютера);
  • настройте ее (Параметры — Учетные записи — Семья и другие пользователи — Управление семейными настройками через Интернет);
  • в разделе “Просмотр веб-страниц” включите блокировку нежелательных веб-сайтов или укажите список доступных и недоступных сайтов;
  • в разделе “Приложения, игры и мультимедиа” ограничьте доступ к выбранным программам;
  • в разделе “Таймер работы с устройством” ограничьте время работы за компьютером.

Apple

  • зайдите в “Родительский контроль” (Системные настройки — Родительский контроль), создайте новую учетную запись с родительским контролем и настройте ее;
  • на вкладке “Программы” запретите или разрешите использовать камеру, ограничьте список разрешенных контактов в почте и разрешите использовать определенные программы;
  • на вкладке “Веб” разрешите доступ к некоторым сайтам;
  • на вкладке “Магазины” отключите встроенные магазины Apple, а также ограничьте просмотр фильмов и прослушивание музыки iTunes;
  • на вкладке “Время” ограничьте время работы за компьютером.

Google ChromeЯндекс

Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли

Расскажите детям основные правила создания паролей:

  • пароль должен состоять не менее, чем из 6 символов;
  • в состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы (точки, запятые, восклицательные знаки и т.д.);
  • рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных символов;
  • не следует использовать общеупотребляемые слова и устойчивые словосочетания;
  • не следует использовать наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре, например, такие как: qwerty, 123456789, qazwsx и т.п;
  • не следует использовать персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т.п;
  • для разных учетных записей необходимо использовать разные пароли.

Как это сделать?

Существуют бесплатные и довольно простые в использовании программы для создания и хранения паролей. Найдите такую программу в интернете, установите ее, создайте пароль и сохраните его.

Опасные незнакомцы

— Однажды просматривал страницу своей дочери. Ей было тогда 12 лет. Увидел у нее в друзьях взрослого незнакомого мужчину. Оказалось, она с ним переписывается, а он расспрашивает ее о школе, увлечениях, предлагает встретиться… Хорошо, что вовремя заметил, — поделился своей историей Яков. — У нас город маленький, я его быстро разыскал и поговорил с ним по-мужски. Дочери, конечно, объяснил все.

Часто дети гонятся за количеством подписчиков, намеренно откликаясь на все предложения дружбы. Но это противоречит правилам безопасного поведения в сети.

— Мы рекомендуем родителям обращать внимание на то, кто у ребенка в друзьях, если с тем или иным человеком общие знакомые. Детей учат, что нельзя общаться с незнакомцами на улице

Такое же правило действует и в сети. Если «в друзья» добавляется тот, кого никто не знает, я считаю, ему нужно отказать и не добавлять, — комментирует Андрей Сиденко.  

Алексей Дрозд

— Интернет — это улица. Открывая для ребенка его возможности, вы пускаете его сразу ко всему миру, — объясняет Алексей Дрозд

— И важно сразу объяснить правила игры. То же самое, что шестилетнего ребенка оставить одного в центре большого города и не дать ему никаких инструкций: как себя вести, что делать

У детей плохо развито критическое мышление, они могут принимать все на веру, родителям важно объяснить, что фотографии и данные профиля можно подделать и друг из сети может оказаться кем угодно, в том числе мошенником, преступником.

Конфиденциальные данные

Личная информация и конфиденциальные данные — то, чем вы никогда не должны делиться в соцсетях. Никогда не упускайте из виду тот факт, что этот контент доступен практически любому. Даже если ваш профиль «закрыт», это не гарантия безопасности.

Предоставление информации о вашем адресе проживания, ваших финансовых данных, возможно, месте, где вы работаете, времени ваших путешествий, — размещение такого контента делает вас безответственным. Само собой разумеется, это относится к конфиденциальной информации и данным, которые принадлежат другим лицам. Очень серьезно отнеситесь к личным данным детей — своих и чужих, публикация их также наказывается законом. Никогда не указывайте вместе с именем и фамилией адрес, где проживает или учится ребенок.

А недавно конфиденциальными данными признали даже надписи и фото на надгробиях. Так что их публиковать в соцсетях тоже нельзя.

Аутентичность

Это осознание того, чем ты отличаешься от других людей. Мы живем в то время, когда многие пытаются быть похожими друг на друга и плохо знают себя, свои сильные стороны и предпочтения.

Ко мне на занятия часто приходят дети, которые не понимают, что им нравится, чего они хотят, что любят из еды, какая их любимая игра и т.д. У детей нет желаний! У детей, которые по определению должны всегда что-то хотеть! А ведь именно благодаря желаниям мы двигаемся вперед, развиваемся и преодолеваем трудности в школе, дома и с друзьями.

Со временем дети, которые ничего не хотят, становятся взрослыми, которые не понимают своих интересов, не могут определиться, с кем строить отношения, что они любят из еды и т.д. Из-за этого на протяжении жизни чувствуют дикий дискомфорт и недовольство.

Вот почему аутентичность необходимо формировать с детства. Это можно сделать только путем «насмотренности» и постоянных вопросов: «Что ты хочешь?». Пробуйте водить ребенка в разные кружки и наблюдайте за его реакцией

Обращайте внимание на его способности и отправляйте в те места, где они смогут раскрыться еще больше. Так во взрослом возрасте ему потребуется меньше времени, чтобы найти то, что ему нравится

У него уже будет опыт, на который он сможет опираться.

Высказывания, о которых потом жалеешь

— Никто не запрещает пользователям выражать свое мнение. Но дети часто сожалеют о том, что публикуют в сети. По данным нашего опроса, примерно каждый пятый подросток размещал что-то в сети, а потом ему приходилось об этом жалеть. Все, что публикуется в публичном пространстве, остается там навсегда и может навредить репутации не сейчас, так через несколько лет, — поясняет Андрей Сиденко. 

И тут есть простое правило для подростков: спросите себя, готовы ли это высказывание не только написать где-то в сети, но и напечатать у себя на футболке, выйти так на улицу? Еще можно перед публикацией задать себе вопрос: «А что скажут мои близкие, может ли это их обидеть или расстроить?» По словам специалистов, это может избавить от будущих репутационных потерь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий