Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с системой Isofix.

Недостатки расположения детского кресла спереди:

  1. Возможность ребенка воздействовать на органы управления авто, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Переднее место – самое опасная зона в автомобиле в случае ДТП.
  3. Ребенок способен перекрыть зеркало бокового вида и создать аварийную ситуацию.
  4. Ребенок отвлекает водителя от управления автомобилем.

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

К тому же согласно проведенным исследованиям, самым безопасным местом в авто является заднее кресло, расположенное по центру.

Существуют ситуации, когда владелец авто по ряду причин не может отключать подушки безопасности. В таком случае, размещать автокресло спереди не рекомендуется, поскольку открытие подушки может стать причиной более серьезных травм, нежели само столкновение.

Ребенок, наблюдающий за дорогой, может перевозбудиться или испугаться, что чаще всего становится причиной истерики. Его такое поведение существенно снизит внимательность водителя и негативно скажется на качестве его вождения.

Таким образом, расположение ДУУ спереди автомобиля несет прямую угрозу для здоровья, а иногда и жизни ребенка. Поэтому прежде, чем установить автокресло спереди, родитель должен оценить все последствия такого решения.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Перевозка детей до 7 лет

Автолюлька

Перевозить новорожденного в машине по правилам необходимо исключительно на заднем сидении. При этом наличие автолюльки является обязательным условием. Устанавливается она с помощью автомобильных ремней, крепить автолюльку в машине требуется перпендикулярно движению. Ребенок фиксируется также с помощью ремешков, которые имеются в люльке.

Благодаря конструкции малыш может передвигаться в автомобиле длительное время, при этом не получая дополнительной нагрузки на кости, опорно-двигательный аппарат и органы дыхания. Такая люлька обеспечивает безопасную перевозку только для самых юных пассажиров – до 9 месяцев. Далее потребуется приобретать автокресло.

Автокресло

Автокресла подходят уже для всех несовершеннолетних детей, вплоть до 12 лет. Размещаются они также на сидении автомобиля, ребенок внутри фиксируется с помощью специальных ремешков. Закрепить автокресло для устойчивости можно с помощью специальных скоб, которые зачастую идут в комплекте, или ремнями безопасности, предусмотренными на заднем сидении.

Автокресло позволяет ребенку принимать удобные позы во время поездки, при этом хорошо фиксирует тело. При правильной установки на шею ребенка не оказывается дополнительного давления, а для удобства можно приобрести подушку под голову. Также можно обеспечить дополнительную защиту, купив специальные валики. Они укладываются по обе стороны от ребенка, надежно фиксируя его в кресле.

Допустимо крепить детское кресло на переднем сидении. Но при этом, для места рядом с водителем должны быть отключены автоматические подушки безопасности. При столкновении она не только не спасет маленького пассажира, но и способна травмировать его. При перевозке на переднем сидении кресло также закрепляется штатными ремнями или скобами.

Следует отметить, что при парковке в машине нельзя оставлять ребенка младше 7 лет без сопровождения взрослых. Допустимое время остановки с таким маленьким пассажиром без взрослых – не более 5 минут.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Основные моменты

В правилах дорожного движения Российской Федерации отражается специальный раздел которые достаточно точно, подробно освещает вопрос по поводу перевозки ребенка.

На заднем сиденье должно использоваться автокресло. В ряде случаев допускается использование специального удерживающего ремня. В случае не соблюдения назначается штраф.

В ряде случаев же вовсе запрещается размещать ребенка на переднем пассажирском сиденье. Существует ряд стандартов, связанных непосредственно с возрастом конкретного ребенка.

Нужно заранее проработать таковой момент самим родителям. В противном случае при проверке работниками ГИБДД автомобиля могут возникнуть определенные неприятности. Понадобиться уплатить штраф

Что это такое

Правила дорожного движения устанавливают режим перевозки детей в легковом авто. Причем возможно осуществлять перевозку только лишь в технических средствах, которые снабжаются специальными удерживающими ремнями безопасности.

Также возможно использование удерживающей системы ISOFIX. Основное требование к системы перевозки – это обеспечение безопасности перевозки ребенка.

Соответствовать требованиям ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения».

Ранее возможно было вместо кресел использовать специальное удерживающее устройство. Оно представляло собой специальный широкий ремень, крепящийся на стандартный.

Важно заметить, что запрещено использовать для перевозки детей «иные средства». Под таковыми подразумеваются любые устройства, которые тем или же иным образом не соответствуют установленным в законодательстве стандартам

Касается это:

  • каркасных кресел;
  • не имеющих специальной маркировки.

Правильная перевозка ребенка в автомобиле – это залог его полной безопасности. Стоит отметить, что не допускается осуществлять процесс транспортировки ребенка без удерживающего устройства.

Размер штрафа составит порядка 3 тыс. рублей. С недавних пор в некоторых регионах даже проводятся специальные рейды, непосредственно для выявления граждан, нарушающих требования к перевозке несовершеннолетних в автомобиле.

Правовые аспекты

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что любые автокресла и другие устройства для перевозки детей должны быть обязательно сертифицированы. Определены специальные требования ЕЭК ООН №44-04.

Согласно данным нормам законодательства все несовершеннолетние разделены на определенные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Обозначенный выше нормативный документ устанавливает определенные правила использования авто для перевозки несовершеннолетних.

Гражданину, осуществляющему транспортировку детей, стоит внимательно изучить все правила. Это позволит не допустить нарушений, а также избежать наложения штрафа.

Существует множество разных тонкостей. Знание норм законодательства позволит избегнуть проблем.

К основным разделам, ознакомиться с которыми нужно в первую очередь, относится:

Нормативные ссылки
2Термины и определения
3Заявка на проведение испытания устройства
4Как осуществляется маркировка

Важно ознакомиться со всеми стандартами:

5Соответствие требованиям настоящего стандарта
6Общие положения
7Особые требования к устройствам

Нередко работники ГИБДД указывают на отсутствие факта соответствия кресла, иного удерживающего устройства определенным стандартам.

Именно на этот случай водителю требуются познания в рамках установленного законодательства. Таким образом возможно будет осуществить защиту собственных прав.

Установлены специальные методы проведения испытаний удерживающего оборудования. Все таковые подробно описаны в законодательстве.

На основании испытаний оформляется специальный сертификат. Родителям стоит помнить, что на первом месте при перевозке ребенка в автомобиле должна быть именно безопасность.

И только потом удобство. Несоблюдение правил грозит не только штрафом, но и другими проблемами.

Обстановка на дорогах достаточно напряженная. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тонкостями перевозки ребенка.

Даже резкий поворот или же остановка могут стать причиной травмы такового. Специальное удерживающее кресло позволит не допустить ушиба, других неприятностей.

Знание норм законодательства позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществить защиту собственных прав. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей достаточно серьезен.

Не менее важным является Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения».

В ст.№22 данного нормативного документа обозначаются подробно все основные моменты, связанные с передвижение ребенка на автомобиле.

Почему не рекомендуется возить детей впереди?

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Как классифицируются детские автомобильные кресла

На один их самых популярных вопросов, автокресло до скольки лет, сходу ответить не получится. Дело в том, что у всех этих устройств разная классификация.

Разделение главным образом происходит по таким параметрам как масса пассажира и его возраст:

  1. Для детей не старше 12 месяцев и не тяжелее 10 килограмм применятся для транспортировки автолюлька. В ней ребенок может находиться только горизонтально. Специальных запретов, по какому-либо закреплению не имеется, тем не менее, перевозить младенцев рекомендуется на заднем сидении.
  2. Для категории юных пассажиров до 18 месяцев и 13 килограмм, следует применять нечто среднее между креслом и люлькой. В народе это устройство именуется коконом, устанавливать которое можно на любое сиденье. Главное чтобы спина малыша при перевозке была в сторону движения транспорта.
  3. Следующий тип предназначен для детей от года до 4 лет с массой тела до 18 килограмм. Его можно монтировать в любую сторону движения и до сих пор, со стороны дорожной полиции нет утвердительного ответа, является ли транспортировка по ходу движения нарушением ПДД.
  4. Следующий тип автокресла предназначен для тех, кому исполнилось три года, но нет 7 лет, массой от 15 до 25 кг. Монтируется оно исключительно по ходу движения авто.
  5. Последняя категория сидений примечательна тем, что пристегнуть его можно либо на специальные крепежи, либо посредством штатных ремней безопасности авто. Предназначена она для пассажиров от 6 до 12 лет и с весом тела от 22 до 36 килограмм.

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2021 год нет. Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями. Если что-то не прописано, то порождать “отсебятину” инспектор ДПС не может — это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона “О полиции”:

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
  • Новый знак “пассажиры-дети” в машине по ПДД – когда вступит в силу?
  • Лишение за алкоголь в крови – всё о новом законе 2018 года в вопросах и ответах

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось. Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла. Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться “всего одним разом” перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий