Подводные камни
Развивающие методики — это прекрасно. Чуткое, доброжелательное отношение, позволяющее выявить и развить таланты — великолепно. Но, как говориться «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Какие нюансы стоит учесть, отдавая своего малыша в суперсадик?
Вальдорфская методика не способна дать малышу необходимую психологическую подготовку к школе. Привыкшему к отсутствию оценок, вмешательств и строгого надзора ребенку обычная школа — это стресс и большое испытание для психики. Он может замкнуться, уйти в себя, ему сложно вписаться в коллектив других детей, более агрессивных, настроенных на конкуренцию. Есть, конечно, Вальдорфские школы, но и они дают отсрочку «столкновения с миром» только до окончания. После — институт, и все те же оценки и конкуренция.
Развивающие садики, конечно, лучше подготовят ребенка к школе, научат оценивать себя и других, дадут запас знаний и навыков, которые выделят ребенка среди сверстников, вышедших из обычных садиков. Но и тут свои трудности.
Система образования рассчитана на средний уровень, который выпускнику суперсадика уже неинтересен. Попробуйте заставить ребенка, умеющего писать, на протяжение года рисовать палочки в прописи. Есть специальные классы, куда детей набирают по уровню их развития. Это выход, но практически все развивающие методики разработаны для детей младшей школы. В пятом классе их часто возвращают на общий уровень, и они, скучая, разочаровываются и нередко скатываются на тройки.
Впрочем, проблема легко разрешается посещением кружков, выбором школ с углубленным изучением интересующих предметов, или просто визитами репетитора, который не даст интересу завянуть, не принеся плодов.
Так что, принимая решение о чудесном развивающее садике, стоит заранее просчитать несколько следующих этапов развития ребенка.
Так же обстоит дело с садиками, уделяющими особое внимание эстетическому или физическому развитию. Если ребенок хочет танцевать, заниматься музыкой, рисовать, или заниматься спортом после садика, общеобразовательные школы редко могут предоставить ему такую возможность
Но для него открыты двери музыкальных, художественных и спортивных школ.
Итак, выбор есть, и вариантов много. Прежде чем отдать предпочтение какому-либо из них, подумайте. Даже самый великолепный частный развивающий садик не стоит того, чтобы ехать до него через полгорода, а потом — столько же обратно. А еще присмотритесь к ребенку. Пусть ваш выбор определят именно его склонности и предпочтения. Не стоит выбирать французский садик, ориентируясь на моду, или музыкальный, потому что вам очень хотелось играть на скрипке. Развивать лучше то, что уже заложено в ребенке, только тогда это принесет радость ему и удовлетворение вам.
Мария Дюжакова
Группа раннего развития
В так называемых «развивашках» дети в небольших группах, обычно до 10 человек, в игровой форме под руководством квалифицированного педагога ни много, ни мало познают мир. После посещения таких занятий ребенок с восторгом расскажет, как он самостоятельно выяснил, что лед — это твердая вода, а свечи горят, пока есть воздух. Кроме знаний о природе и окружающем мире, в группах раннего развития ребятишки изучают языки, поют и танцуют, рисуют и лепят, все это от двух до четырех часов в день по выбранной родителями программе и в определенном ими же режиме.
Группы раннего развития имеют ряд неоспоримых преимуществ перед остальными государственными и платными формами пребывания дошкольника:
- При организации групп учитывается индивидуальность и склонности каждого ребенка — не только его возраст, но и пол, особенности темперамента и восприятия информации.
- Небольшие по наполняемости группы несут также огромное количество плюсов:
— легче соблюдать дисциплину, проще отвлечь, успокоить или привести «в чувства» возбужденных детей;
— во время занятия воспитатель может уделить внимание каждому ребенку, помочь ему, ответить на его вопросы
- Родители вправе выбирать не только направление обучения, но и время проведения занятий. Это позволяет подстроить детское расписание под свое собственное, а также не нарушать биоритмы ребенка, например, заставляя его рано вставать и куда-то идти в любую погоду и при любом настроении.
- Меньше вариантов заболеть, несмотря на постоянное общение детей друг с другом. В группах раннего развития в отличие от детских садов дети никогда не кушают, не бегают на улице с не завязанными шарфами, не переодеваются перед сном и т. д.
«Развивалок» огромное количество, и если по каким-то причинам не устроила одна, довольно легко найти другую. В тому же не стоит забывать, что в отличие от государственных образовательных учреждений, между любыми частными кампаниями существует конкуренция, так как они функционируют за счет вложений клиентов. Это означает, что организация, предоставляющая услуги по развитию дошкольников постарается сделать все, чтобы вы выбрали ее, а это дает большую возможность родителям налаживать необходимые опции, подстраивая все, что только возможно, под свои нужды.
«Развивалки» предоставляют сильную и грамотную подготовку к школе в силe ряда причин
Делается упор на познание, развитие, узнавание и усвоение нового, а не на труд и самообслуживание. То есть условия на занятиях групп раннего развития максимально приближены к урокам в школе, что несомненно прекрасно готовит и адаптирует к атмосфере и системе дальнейшего обучения в более старшем возрасте;
- Отличные разработанные и опробованные специалистами программы обучения использует грамотный педагог;
- В квалификации преподавательского состава не приходится сомневаться, так как в подобные учебные заведения на каждое рабочее место огромный конкурс, педагоги имеют приличную зарплату, а потому и спрос с них серьезный.
К сожалению, в муниципальных детских садах родителям и их детям в большинстве случаев приходится сталкиваться с обратной картиной: либо воспитатель с тридцати-сорокалетним стажем уже устал, считает дни до пенсии и ему совсем не хочется пробовать ничего нового, внедрять современные технологии, либо молодой специалист, только что окончивший институт, которому самому требуется адаптация к новым условиям работы.
Комплексное занятие для детей 1,5-2 лет в группе раннего развития (видео)
Недостаток у групп раннего развития один — стоимость.
Закономерно, что за повышенное внимание педагога, специальные методики и классы, оборудованные по последнему слову техники, родителям придется соразмерно платить. Кроме того, оставшиеся после занятий часы нужно суметь заполнить либо за счет собственного свободного времени, либо вновь оплачивая услуги няни или гувернантки, а это еще большие расходы
Взгляды на воспитание ребенка
Педагогика выделяет четыре стиля воспитания: диктат, невмешательство, гиперопека и сотрудничество. По словам специалистов, при домашнем воспитании наиболее оптимальным является последний вариант. Однако это не означает, что только такой стиль воспитания является “правильным”. Исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка, вы можете выбрать любой из стилей (или применять некий симбиоз стилей) и добиться больших успехов и как мама, и как воспитатель.
Отметим, что немногие мамы, которые выбрали домашнее воспитание, читают книги по теории и методике преподавания. Чаще всего у них просто нет на это времени и сил. Кроме того, муж, бабушки и дедушки ребенка очень часто высказывают свои мысли по поводу стиля воспитания малыша и его дневной программы. Мамам-воспитателям достаточно сложно устоять перед таким натиском, сохранить свою позицию и придерживаться какого-то определенного стиля воспитания. В результате, домашнее воспитание зачастую превращается в хаотичный набор каких-то правил, которые не имеют ничего общего с педагогикой.
Без сомнений, у домашнего и “детсадовского” воспитания имеются как преимущества, так и недостатки. И то, что подходит для одного ребенка, категорически не подходит другому. Поэтому, выбирая один из вариантов, обязательно проанализируйте, что будет лучше именно для вашего ребенка. Ну а поскольку теперь вы знаете, с какими трудностями вы можете столкнуться в процессе домашнего воспитания, вы наверняка сможете принять верное решение, создать оптимальную систему домашнего дошкольного образования и избежать педагогических промахов.
Положительные стороны посещения детского садика:
Нет сомнений в том, что посещение детского дошкольного учреждения – это хорошо для ребенка. Особенно если малышу, как говорится, «повезло» с воспитателем и сверстниками. Специалисты выделяют следующие преимущества воспитания детей именно в стенах детского сада:
1. Здесь на процесс формирования личности ребенка оказывает влияние общение с другими детьми. Детский сад – это своего рода первая школа жизни для вашего ребенка
Здесь он научится всем необходимым нормам и принципам поведения в обществе (социуме);
2. Малышу для нормального развития очень важно достаточное количество времени находиться в коллективе сверстников. Общение со старшими никогда не сможет этого заменить;
3. Детский садик крайне необходим для развития и становления навыков самостоятельности, которые в дальнейшем помогут ребенку в школьный период и будущей жизни
Детский сад очень помогает качественно и достаточно быстро сформировать такие навыки;
4. Режим дня. Воспитывая ребенка дома, крайне сложно организовать малышу правильный и постоянный распорядок жизни, который является залогом крепкого физического и психического здоровья каждого дошкольника;
5. Детский садик является серьезным и полноценным образовательным учреждением, которое занимается обучением и развитием детей по строго установленным и грамотно составленным программам. Это дает возможность каждому малышу попробовать свои силы и проявить интересы в самых разнообразных сферах деятельности;
6. Систематичность проведения занятий также говорит в пользу детского садика. Обучение в дошкольном возрасте – это очень сложный комплекс изменений, происходящих с вашим ребенком. От них будет зависеть его успешное обучение в школе;
7. Мониторинг динамики развития малыша. В любом официальном детском учреждении работают квалифицированные специалисты: врач, психолог, логопед, специалисты по различным предметам (музыка, физкультура, изобразительное искусство). Они постоянно наблюдают за развитием каждого ребенка и проводят коррекционную работу в случае возникновения отклонений, дают ценные рекомендации родителям.
Воспитание и дошкольное образование детей
Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.
Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.
Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.
Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:
- Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
- Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
- Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
- Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.
Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.
Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.
Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.
Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.
Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.
Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:
Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.
Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.
Подготовка к школе — главная задачи дошкольного возраста
Недостатки домашних детсадов
Сколько бы хорошего не представляли домашние садики, есть множество важных «НО», которые должен учесть каждый родитель, прежде чем доверить своего ребенка в руки «домашних» воспитателей. Возможно, именно из-за внушительного списка недостатков, такие организации никак не выйдут на официальный уровень.
- Нельзя забывать, что в большинстве случаев деятельность такого клуба никак не лицензирована, организаторы зачастую и вовсе не имеют никаких документов, которые бы подтверждали существование домашнего детского сада. А это значит, что безопасность вашего чада остается под вопросом: учреждение никем не контролируется и не проверяется, в случае какого-то неприятного инцидента, вам некуда будет пожаловаться и не на что будет опираться, чтобы доказать свою правоту. Даже если при вступлении вы заключаете с организаторами договор, с его помощью будет очень трудно что-либо доказать. Получается, что вы оставляете своего ребенка, опираясь лишь на «честное слово» воспитателей.
- Качество занятий с детьми никем не контролируется, ровно так же, как и отношение к ним воспитателя.
- Еще одна серьезная проблема домашних детсадов – это отсутствие близлежащей территории для ежедневных прогулок. Чаще всего бывает так, что дети и вовсе целый день проводят в квартире или выходят гулять во двор. Проблема еще и состоит в том, что в условиях обычного парка или детской площадки одному взрослому человеку довольно-таки трудно уследить за всеми детьми, а, как следствие, обеспечить им безопасность.
- В домашнем садике обычно нет квалифицированного медика, а потому и с оказанием первой медицинской помощи могут возникнуть проблемы.
- Стоимость домашнего садика обычно дороже стоимости муниципальных детсадов.
Как вы видите, существует большое количество, как плюсов, так и минусов подобных организаций, а, потому вопрос дошкольного воспитания вашего малыша – спорный и может решаться только после тщательного взвешивания всех «за» и «против».
Для того чтобы чувствовать себя спокойнее, родители собирают информацию и отзывы от тех родителей, которые уже испробовали домашние детские сады на своем опыте.
Методы воспитания и развития малыша в детском саду:
Любое дошкольное учреждение использует в своей работе определенные методики, направленные на развитие гармоничной и всесторонне развитой личности. Основными и наиболее эффективными принципами и способами работы с детьми принято считать следующие:
◦ Воспитание детей, а также их комплексное развитие осуществляется в ходе различных видов деятельности: обучающей, художественной, двигательной, трудовой (разнообразные упражнения и задания по развитию речи, математике, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке; развлечения, праздники), игровой;
◦ Создание в группе доброжелательных отношений (психологическое сопровождение дошкольников, сюжетные игры, игры – драматизации, занятия и мероприятия по этическому воспитанию), формирование уважения и любви к окружающим;
◦ Привлечение семьи к жизни группы садика и всего дошкольного учреждения (праздники, родительские собрания, тренинги, конференции).
◦ Преемственность в жизни и деятельности детского сада и начальной школы (совместные праздники, экскурсии, посещение школьных уроков и занятий в детском саду, день открытых дверей, выступления на родительских собраниях воспитателей и учителей).
◦ Процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении строится по таким важным направлениям: физическое развитие, умственное и нравственное воспитание, трудовое обучение, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность (весь процесс осуществляется согласно утвержденным планам).
Воспитание ребенка в саду: преимущества и недостатки детсадовского воспитания
Многие родители задаются вопросом о том, стоит ли ребенку посещать детский сад, когда в условиях современной жизни родители могут позволить себе воспитывать малыша дома. Для того чтобы понять, нужен ли ребенку детский сад, необходимо оценить преимущества домашнего воспитания и воспитания ребенка в саду.
К преимуществам домашнего воспитания относятся:
- Полный контроль над активностью, здоровьем и развитием ребенка;
- Индивидуальный подход к образованию ребенка в зависимости от его предпочтений;
- Домашнее воспитание прививает ребенку навыки решения мелких бытовых вопросов (уборка комнаты, уход за домашними питомцами, помощь в приготовлении обеда и прочих), что развивает в ребенке чувство ответственности и осознания своей значимости в жизни взрослых;
- Отсутствие внешних факторов стресса – расставание с родителями, строгость воспитателей, ссоры с детьми. Домашнее воспитание происходит в комфортной для ребенка среде;
- Отсутствие риска «дурного» влияния других детей – воспитание ребенка в детском саду не может исключить общения с детьми из неблагополучных семей.
Однако домашнее воспитание ребенка также имеет свои недостатки:
- Изоляция ребенка – семья для ребенка не является его естественной средой для развития и апробации приобретенных знаний и навыков коммуникации. Кратковременные прогулки, посещение студий также не могут заменить ребенку полноценного общения со сверстниками, которое малыш получает в детском саду. В результате такого воспитания ребенок становится замкнутым, боязливым, нерешительным;
- Благосклонность родителей в большинстве случаев мешает ребенку в развитии (дефекты речи, поведения, обращения с вещами), результатом чего может стать «трудный», избалованный ребенок, перевоспитание которого не представляется возможным без участия психологов.
К преимуществам воспитания ребенка в саду относятся:
- Комплексный подход к развитию детей – многие родители придерживаются щадящего режима воспитания и обучения ребенка дома, полагая, что детство – это время для отдыха и игр, что является в корне ошибочной тактикой. Родители развивают малышей умственно, не уделяя должного внимания эстетической либо физической составляющей воспитательного и образовательного процесса;
- Воспитание ребенка в саду в первую очередь призвано подготовить малыша к школе, привить ему основные навыки коммуникации, научить его на примере игр находить правильное решение в различных жизненных, повседневных ситуациях, неизбежных в дальнейшей жизни;
- Профессиональный подход – воспитание ребенка в саду реализуется с привлечением профессиональных педагогов, воспитателей, психологов, художественных руководителей, врачей, которые помогают ребенку гармонично развиваться, раскрывая в нем новые таланты и умения, что крайне сложно реализовать в домашних условиях;
- Объективное мнение педагогов – не каждый родитель сможет дать объективную оценку умственного и физического развития своего ребенка. В процессе воспитания ребенка в саду педагоги могут объективно оценить уровень развития ребенка, а также восполнить «пробелы» его образования и воспитания;
- Социализация – одно из важнейших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Помимо воспитателей и педагогов, детский коллектив является еще одним воспитательным механизмом для малыша, той естественной средой, в которой он может опробовать и усовершенствовать полученные навыки в игровом процессе.
Воспитание ребенка в саду является вспомогательным механизмом для родителей, который призван выполнять две основные функции: решение проблемы занятости родителей, а также коррекцию ошибок родительского воспитания для лучшей адаптации малыша в обществе и для подготовки его к следующему жизненному этапу – школьному образованию.
Психологическое и физическое состояние мамы
Этот аспект проблемы домашнего воспитания ребенка нельзя оставить незамеченным. Он вроде бы и не должен напрямую касаться ребенка, но практика показывает другое. Каждый день мама встает раньше всех, чтобы приготовить для членов семьи завтрак, и ложится позже всех, когда закончит все домашние дела.
Каждодневная рутина, усталость, а зачастую и стресс играют не последнюю роль в “правильности” домашнего воспитания ребенка. Мама становится раздражительной и невнимательной, в результате чего она начинает “срываться” на ребенке. Ну а банальная физическая усталость мамы может привести к тому, что она будет пытаться выкроить время себе для отдыха в ущерб воспитанию ребенка.
Согласитесь, что совсем немногие женщины сегодня могут позволить себе не думать о семейных проблемах, обязанностях и деньгах. А ведь именно эти аспекты нашей повседневной жизни приводят к стрессам и мешают нам просто наслаждаться общением со своим ребенком.
Несколько причин, в силу которых родители выбирают детский сад
- Играя со всевозможными конструкторами, материалами, принадлежностями для творческой работы, дети открывают свои таланты, развивают креативное мышление, учатся рисовать, петь, танцевать;
- В повседневной жизни без постоянного контроля родителей дошкольники становятся более самостоятельными, осваивают навыки самообслуживания;
- Именно общение в группе и на прогулках максимально приближено к реальной жизни, которая ожидает детей в недалеком будущем. Здесь они получают первый опыт взаимодействия в обществе, проходят необходимую социализацию.
Исходя из приведенных выше неоспоримых преимуществ детских садов, можно подобрать им подходящую альтернативу, проанализировав положительные и отрицательные моменты каждого из вариантов.
Выбираем детский сад:
Если ваш выбор остановился на воспитании малыша в условиях детского сада, необходимо научиться его правильно выбирать.
На самом деле, подбор подходящего дошкольного учреждения является очень ответственным мероприятием. Решение принимать необходимо очень взвешенно, без спешки. Вот некоторые рекомендации, которые помогут найти именно то заведение, которое с огромным удовольствием и пользой для развития будет посещать ваш ребенок:
◦ Обязательно учитывайте отзывы и рекомендации знакомых, в особенности тех, чьи дети посещали то или иное заведение;
◦ Посетите как можно большее количество детских садов в вашем районе или там, куда вам удобнее всего будет водить кроху. На месте будет виднее. Не стесняйтесь общаться с родителями, которые водят малышей в этот садик, задавайте им все интересующие вопросы;
◦ Тщательно изучайте рекламные буклеты про детские сады;
◦ Обратитесь за консультацией в районное управление образования в отдел дошкольного воспитания. Там вам обязательно помогут подобрать детский сад, удовлетворяющий всем требованиям;
◦ Поговорите с администрацией детского сада, специалисты ответят на все ваши вопросы, а вы сможете сделать правильные выводы. Старайтесь всю информацию фиксировать на бумаге;
◦ Обсудите с врачом состояние здоровья вашего малыша;
◦ Постарайтесь узнать подробно о существующих дополнительных платных услугах детского сада, кружках.
Образование и воспитание детей в детских учреждениях
Программы дошкольного образование предполагают, что процесс обучения осуществляется в форме занятий. Во время занятий педагоги-воспитатели взаимодействуют с малышами. У детишек формируются трудовые и спортивные навыки, ведется их умственное и эстетическое развитие.
Каждым педагогом в процессе занятий используются определенные методы обучения. Дошкольное образование классифицирует такие методы следующим образом:
- Словесные предполагают применение словесных объяснений, ведение диалогов с детьми, ответы на вопросы. Деткам дошкольного возраста свойственно быстро впитывать себя новое, развиваться, поэтому процесс обучения постепенно усложняется.
- Наглядные предполагают, что на занятиях используются предметы и картинки, иллюстрации и дидактические наглядные материалы.
- Практические – это возможность использовать полученные навыки в реальной жизни, в общении с другими детьми и взрослыми. Для совершенствования практических навыков, учебные программы рекомендуют специальные упражнения.
- Игровые – имитация и проигрывание жизненных ситуаций через игры.
Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора.
Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста
Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.
Существуют специальные методики, программы, которые способствуют тому, что у детей развивается логика, стимулируется тяга к познанию мира, мышление, прививается любовь к знаниям.
Конечно, программы имеют плюсы и минусы, поскольку направлены на речевое развитие, либо на математическое обучение. Есть эстетические направления и художественные. Но самым главным является то, что все программы предполагают не только общее групповое обучение, но и индивидуальный подход.
Родители должны изучать литературу, материалы по программам дошкольного обучения и воспитания. Детские психологи есть практически в любом детском саду. Родителям не надо стесняться подходить и обсуждать свои проблемы и просто беседовать по вопросам эффективного воспитания детей.
Только при поддержке и участии в воспитании в дошкольном возрасте со стороны взрослых, ребенок может получить достойное образование в будущем.
Отдав ребёнка в детский сад, родители считают, что дома заниматься с ребёнком необязательно. Задача воспитателей- через различные формы довети до сознания родителей о необходимости взаимосвязи воспитания детей в саду и дома. Совместное выявление проблем и способов их решения позволит избежать ошибок в воспитании и развитии ребёнка.
Воспитание детей в домашних условиях: плюсы и минусы
У воспитания ребенка дома есть ряд существенных преимуществ. Оно не мешает его социализации, позволяет развивать индивидуальность и прививать ценности конкретной семьи. Еще один плюс — меньшая вероятность заболеваемости, особенно в осенне-зимний период. К сожалению, неизбежными спутниками «садовой» социализации остаются детские болезни.
Но не у всякой семьи есть возможность полного финансового обеспечения мамы и ребенка, особенно если есть еще один. Во многих семьях оба родителя вынуждены работать, чтобы обеспечивать необходимый уровень жизни. Поэтому государственный детский сад часто становится вынужденной мерой.
Мамы также часто вынужденно остаются с малышами дома из-за невозможности выйти на работу или нежелания этого со стороны мужа. Но воспитание ребенка собственными силами устраивает далеко не всех мам. Не всем доставляют удовольствие невозможность побыть в одиночестве, отвечать на детские вопросы, играть и находиться в одном помещении а ребенком круглосуточно. Некоторые мамы выходят на работу не только из-за финансовой необходимости, но и из-за острой потребности во взрослом коллективе и общении не только на детские темы. Если маме тяжело постоянно решать детские вопросы постоянно, то это может негативно отразиться и на психике ребенка.
Еще одним недостатком домашнего воспитания является ограниченная возможность общения со сверстниками. Когда многие ровесники находятся в детском саду, то ребенку может быть просто скучно. Конечно, детские коллективы можно найти в развивающих центрах, но шанс на прочную детскую дружбу в детском саду все-таки выше. Если ребенок единственный, то мама может поддаться соблазну гиперопеки или стремления незамедлительно выполнить любое его желание, что также негативно сказывается на его развитии.
Некоторые люди по-прежнему считают, что ребенок должен воспитываться в коллективе, и решение о домашнем воспитании вызывает у них негативную реакцию. Но точно такую же реакцию может вызвать и решение слишком рано отдать малыша в ясли или детский сад или поручить его заботам няни. Во многих случаях, комфорт и благополучие ребенка и мамы глубоко безразлично таким обвинителям.
Решение о способе социализации ребенка должно приниматься, исходя из каждой конкретной ситуации. При благоприятном совпадении ряда факторов — психологического комфорта мамы и ребенка и соответствующей финансовой ситуации домашнее воспитание будет самым оптимальным и гармоничным вариантом.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Преимущества частных детских садов
Малочисленные группы – как правило, в частных детских садах формируются группы по 5-10 детей, благодаря чему каждый ребенок может рассчитывать на индивидуальный подход и чуткое внимание, что позволяет ему легче адаптироваться в новой обстановке и обеспечивает всестороннее развитие. Высококвалифицированный и молодой персонал – воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора
Несомненным преимуществом молодых воспитателей является то, что они легко воспринимают новые веяния в педагогике, и не боятся проявлять творческий подход к работе. Помимо воспитателей, за развитием и здоровьем детей следят такие специалисты, как детский психолог, дефектолог, логопед, педиатр и педагог.
Современное оснащение – чаще всего частные детские сады располагаются в хорошо отремонтированных старых или совершенно новых помещениях, что гарантирует отсутствие проблем с коммуникациями (водоснабжением или отоплением) и привлекательный интерьер. Кроме того, частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом.
Расширенная образовательная программа – в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал.
К преимуществам частных детских садов также можно отнести разнообразное и вкусное питание, наличие охраны и более удобный график работы дошкольного учреждения (многие частные сады работают до позднего вечера, а некоторые вообще круглосуточно).
Творческое и интеллектуальное развитие в детском саду
Одним из весомых аргументов в пользу сада является интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Конечно, можно сказать, что в саду педагоги никудышные и мало уделяют внимания этому вопросу. Зачем об этом спорить? Всегда можно нанять домашнего учителя и получить результат значительно выше. Никто не отбирает у вас этого права. Но если ребенок большую часть свободного времени находится дома перед телевизором или монитором компьютера, то сад даст ему намного больше.
И зачем платить больше? Рисование, лепка, конструирование из цветной бумаги, развитие речи, музыкальные занятия, хореография и физкультура. Все это входит в обязательный план развития дошкольников, и их может обеспечить обычный государственный детский сад.
Занятия в детском саду будут интересны и кожным детям, которые любят что-то новое, и детям с анальным вектором, которым от природы задано стремление учиться. К тому же детки с анальным вектором обладают феноменальной памятью и быстро усвоят программу детского сада, что впоследствии сделает их отличниками в школе.
В процессе занятий с удовольствием раскроют свои таланты и дети со зрительным вектором. Они будут в виде ролевых игр получать так необходимые им эмоции, учиться любить и постигать мир. Одним из самых главных преимуществ детского сада было и будет общение со сверстниками. Здесь себя как рыба в воде будут чувствовать дети с уретральным вектором. Ведь они от природы вожаки и заводилы всегда и во всем. Все дети тянутся к ним.
Получить опыт взаимодействия с людьми возможно только в группе детского сада, и это положит прочный фундамент для будущей социальной реализации в обществе. Зачем же пренебрегать такой уникальной возможностью?