8 вещей, о которых не нужно знать маленьким детям

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать

Психическое развитие детей в 8 лет

В младшем школьном возрасте малыш все больше погружается в социум, отрывается от мамы, папы. Ему необходимо общение со сверстниками. Дети в 7-9 лет учатся получать информацию вне семьи и мнений родителей: из СМИ, интернета, от окружающих, знакомых детей и взрослых.

Advertisement

Согласно особенностям психического и психологического развития, ребенок 8 лет должен уметь:

  • Осознавать себя отдельной личностью;
  • Высказывать свою точку зрения;
  • Составлять мнение о происходящем и услышанном;
  • Предполагать, кем станет в будущем;
  • Стремиться к общению с одноклассниками, сверстниками;
  • Соблюдать общепринятые социальные нормы;
  • Контролировать свое поведение в школе, на улице, дома;
  • Осознавать опасности: аккуратно переходить через дорогу, не общаться с незнакомыми взрослыми без разрешения;
  • Выделять интересы, хобби;
  • Концентрироваться на одном задание или предмете более 20 минут;
  • Ориентироваться в пространстве, времени;
  • Различать что такое «хорошо-плохо»;
  • Запоминать стихи из 12-18 строк;
  • Разборчиво писать;
  • Слитно читать слоги, слова;
  • Считать до 100-200;
  • Решать простые задачи с 1-2 действиями;
  • Запоминать сложную картинку и воспроизводить ее;
  • Пересказывать сюжеты сказок, небольших повествовательных рассказов;
  • Играть в ходилки, шашки, шахматы;
  • Собирать конструкторы Лего из 500 и более мелких деталей по инструкции;
  • Понимать принцип действия некоторых приборов.

Правила жизни человека

Делай до тех пор, пока не доделаешь до конца

Правда жизни заключается в том, что те из нас, кто всегда доводит начатое до конца, преуспевают во многих жизненных сферах. Часто приходится слышать подобные вопросы от детей и не только: “Сколько мне ещё нужно это делать?”, “Как долго я ещё буду этому учиться?”, “Как долго мне ещё убирать свою комнату?” и т.д.

Лучшим ответом на такие вопросы является: “Так долго, пока не закончишь”. Это может быть один час, это может быть 10 часов. Но конец приходит тогда и только тогда, когда работа сделана.

Оказывается, что настойчивость действительно имеет значение. Поэтому сделайте всё возможное, чтобы закончить начатое дело. И когда в определённый момент вы подумаете, что всё, уже больше не можете, остановитесь на минуту, подумайте хорошо, и предпримите ещё одну попытку завершить начатое.

Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) в своей книге “Гении и аутсайдеры” очень доходчиво раскрывает такой подход к жизни. В одной из глав он рассуждает о том, почему некоторым людям математика даётся лучше, чем другим.

В итоге он пришёл к тому, что всё дело в нашем отношении к математике. Неудивительно, что те, кто сдаются и говорят: “Я не могу это сделать. Мне нужно, чтобы кто-то показал, как это делается”, добиваются гораздо более низких результатов по сравнению с теми, кто говорит: “Пока у меня это не получается. Надо попробовать другой подход”.

Гладуэлл развивает эту тему, описывая тест TIMSS, который проводится каждые четыре года и в рамках которого международная группа преподавателей тестирует математические способности школьников по всему миру.

Перед сдачей самого теста ученики заполняют анкету, содержащую всевозможные вопросы, касающиеся, к примеру, уровня образования их родителей, личности их друзей и т.д.

Это утомительно, но того требует анкета. В ней так много вопросов, что у многих учеников не хватает терпения и 10 – 20 вопросов зачастую оказываются без ответов. Среднее число ответов варьируется от страны к стране.

Но интересен тот факт, что количество вопросов, на которые получены ответы, чётко коррелирует с числом правильных ответов во время тестирования. Иными словами, те, кто упорствовал и всё же ответил на все вопросы анкеты, тот намного лучше справился и с тестированием.

Вывод один – если вы делаете вещи до тех пор, пока они не будут сделаны, вы не только хорошо сдадите экзамен по математике, но и преуспеете в жизни.

Хорошо быть важным, но важнее быть хорошим

Быть хорошим ничего не стоит. Не быть хорошим стоит дорого. Есть много различных интерпретаций этого совета, но всё, как правило, сводится к уважению к людям.

Опять же в ритме современной жизни, мы настолько увлечены бесконечными делами, что часто просто “забываем быть хорошими”. Для людей предыдущего поколения это звучит дико, но это суровая реальность для многих из нас сегодня.

Неосознанно мы передаём такое же видение мира нашим детям, а потом удивляемся, сколько вокруг насилия.

Почему мы этому удивляемся? Судя по всему, люди забыли, как важно быть хорошим, и это касается абсолютно любой сферы жизни. Школьные системы и другие организации, особенно в европейских странах, сегодня обязаны иметь “кодекс поведения” и “политику поведения в отношении издевательств”

Откуда всё это взялось? Забывая быть хорошими, мы тем самым отравляем психологическое пространство вокруг себя.

Особенно чётко тенденция прослеживается в американских и европейских школах. Одно из исследований американских специалистов показало, что около 60 процентов учеников испытывают на себе издевательства со стороны сверстников.

Однако, в рамках того же исследования, учителя, работающие с этими детьми, говорили лишь о 16 процентах “запуганных учеников”. Это серьёзное расхождение в цифрах говорит о том, что учителя мало знают о том, что происходит на самом деле.

Ещё одна интересная статистика говорит, что каждые 7 секунд в мире запугивается ребёнок, причём подчеркивается, что до 30 процентов детей школьного возраста принимают участие в запугивании или сами становятся жертвами хулиганов.

Более того, согласно всё тем же исследованиям, 60 процентов из тех детей, кто в 6-9 классах занимался подобными действиями, к 24 годам имели, как минимум, одну судимость.

Что же происходит? Мы забываем быть хорошими. Мы настолько увлечены и гонимся за тем, чтобы быть важными, популярными и впереди всех, что перестаём быть хорошими.

А такая “забывчивость” имеет долгосрочные негативные последствия для всех вовлечённых сторон.

Главные правила жизни

Правильное отношение к проблемам

То, как мы интерпретируем проблему, влияет на то, как мы с ней разбираемся. Этот совет будет полезен в том числе родителям и учителям, которые устали слушать обо всех произошедших мелочах, противоправных обвинениях и проступках, совершённых их малышами.

Безусловно, детям обязательно нужно высказываться, и им нужен близкий человек, который будет их слушать. Они должны знать, что как они думают и о чём, имеет значение. Однако, суть в том, что от того, как мы видим проблему, зависят наши дальнейшие действия.

Когда люди сталкиваются с серьёзными невзгодами или проблемами, одни очень сильно концентрируются на них и воспринимают их как “нечто, что я не могу принять или преодолеть”, другие же относятся к ним, как к “горе, через которую я должен перейти”.

Поэтому первые так и проживают остаток жизни, бесконечно копаясь в своей проблеме, а вторые выкарабкиваются из трудной ситуации и открывают новую главу своей жизни.

Это не означает, что происходящие трудности или травмы не имеют никакого значения. Ужасные и болезненные вещи случаются каждый день, о них нужно говорить и проживать их.

Однако, следует помнить, что то, как вы пишите историю своей жизни, будет несомненно диктовать содержание каждой последующей главы.

Другими словами, если мы постоянно думаем о случившейся беде, это не функционально и разрушительно. Мы не можем развиваться, мы застреваем в болоте этой проблемы, потому что наш мозг говорит нам, что “это серьёзное потрясение”, и мы соответствующим образом реагируем на это.

Поэтому в большинстве случаев наше отношение к проблеме делает ситуацию невыносимой, а не сама проблема. Будьте проще.

Не спорьте с пьяными и с дураками

В этом нет смысла. Вы можете в разговоре выдавать очень правильные аргументы, взвешенные и обоснованные. Вы даже можете выиграть спор! Но какая разница, если человек глуп или пьян?

Человек с очень небольшим интеллектуальным потенциалом (неважно, связано это с количеством выпитого алкоголя или у него просто такой недостаток) не поймёт вас и едва ли запомнит ваши золотые самородки истины. Поэтому не стоит тратить на него своё время

Лучше почитайте хорошую книгу вместо этого

Поэтому не стоит тратить на него своё время. Лучше почитайте хорошую книгу вместо этого.

Весы для новорожденного

Почти все мамы время от времени беспокоятся, хватает ли ребёнку молока, достаточно ли он набирает вес, но узнать это можно лишь на плановом визите к педиатру раз в месяц.

В таком случае весы для новорожденного вам очень пригодятся. Они сами определяют вес, если ребенок двигается (а двигаться он обязательно будет, потому что «Ты куда это меня положила?»). По идее, взвешивать ребёнка можно хоть до и после каждого кормления, но ради сохранности ваших нервов – не советую делать это так часто.

Ну вот, кажется, и всё! Основной список покупок для новорожденного вы найдёте в следующей статье.

Расскажите, чем из этого вам приходилось пользоваться и каковы ваши впечатления.

С вами была Яна, мама в Интернете.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения

Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Фитбол

Фитбол будет не только полезен маме, желающей вернуться в форму после родов, но и незаменим для ребёнка. Совсем кроху можно аккуратно класть на животик и слегка покачивать – таким нехитрым способом можно решить проблему повышенного газообразования у новорожденного.

Когда малыш немного подрастёт, можно начинать делать гимнастику на фитболе, мы начали в несколько месяцев, когда сын ещё даже не сидел. Таким образом укрепляются не только мышцы, но и вестибулярный аппарат, ведь огромный по сравнению с размерами малыша мяч постоянно двигается. Для ребёнка же это весёлая игра, Артуру особенно по душе были упражнения на животе, когда я покачивала его вперёд-назад, а ему нужно было дотянуться до лежащей на полу игрушки.

Что должен знать и уметь ребенок в 8-9 лет

В 8-9 лет, кроме знаний полученных в школе, ребенок учится многим важным социальным навыкам

Важно оценить в это период, насколько сын или дочка научились:

Чувствовать себя свободно в коллективе, взаимодействовать со сверстниками;
Соблюдать правила поведения в общественных местах, дома;
Сохранять порядок в своей комнате, на рабочем месте, в шкафу с одеждой;
Помогать взрослым в повседневных делах;
Соблюдать правила гигиены, следить за своей чистоплотностью;
Ориентироваться во времени, пространстве;
Выстраивать и сохранять отношения со сверстниками;
Выражать собственное мнение;
Требовать справедливости;
Отличать ложь от правды;
Шутить, воспринимать юмор;
Проявлять заботу;
Ориентироваться в пространстве и времени;
Долго концентрировать свое внимание на предложенном задании;
Легко запоминать и воспроизводить стихи и рассказы;
Самостоятельно разобраться и понять, как работает устройство, предпринять попытку самостоятельно починить сломанную игрушку.

Мобиль

У нас был музыкальный мобиль «Лесные серенады» Tiny Love. Красивые игрушки, много мелких движущихся деталей, спокойные классические мелодии, свет. Есть возможность отключать свет и настраивать мелодии, чтобы играла только какая-то одна или все поочерёдно. Когда мы установили мобиль, я сама минут 10 на него смотрела и релаксировала.

Часто включали сыну, в зависимости от настроения он или увлечённо следил за движущимися игрушками, или возбуждался и начинал дрыгать ножками. Когда Артур стал постарше, сам с интересом нажимал на кнопочки. Эти занятия обычно давали мне полчаса свободного времени. Что удивительно, за многие месяцы батарейки в мобиле так и не сели!

Но и про старую добрую дугу для игрушек забывать не стоит, сначала стоит познакомить малыша именно с ней. Можно закреплять её как над кроваткой, так и в коляске. Уже в месячном возрасте Артур полчаса развлекался тем, что, развивая координацию, сосредоточенно боксировал с развешенными игрушками, после того как папа показал его этому научил.

Шезлонг

У нас был электронный шезлонг-качели Happy Baby с несколькими режимами раскачивания, таймером отключения, музыкой и пятиточечным ремнём безопасности, а сверху на него крепилась дуга с игрушками.

Ребёнок в шезлонге надёжно фиксируется регулируемым ремнём, у спинки тоже есть несколько положений: от почти лежачего до почти сидячего. Считается, что использовать шезлонг можно практически с рождения. Мы впервые положили в него малыша в полтора месяца. В первые секунды он отнёсся к новой вещи с недоверием, но как только запустили раскачиваение и включили музыку, заулыбался, повернул голову на звук и стал что-то мурлыкать сам.

В нашем случае шезлонг оказался очень полезен, малыш в нём играл и даже иногда ел: пока он не научился сидеть, в стульчик для кормления мы его, конечно, не сажали, а в шезлонге кормить его пюре с ложечки было очень удобно.

Как мы вводили ребёнку прикорм в 4,5 месяца

Маленькие дети не осознают, что вы – человек с собственным разумом

washingtonpost.com

Если у вас есть маленький ребенок, то его укусы или дерганье ваших волос для вас не сюрприз. Но такие инциденты происходят вовсе не потому, что ребенок вас ненавидит и хочет причинить вам боль: до определенного возраста ему просто не приходит в голову, что у вас есть разум и чувства.

5-летний ребенок с нормальным развитием умело «читает» мысли другого человека, как и большинство из нас. Мы можем с удивительной точностью угадывать, о чем думает наш собеседник и о чем он знает. Но большинство детей возрастом до 3 лет не могут делать ничего из вышеперечисленного.

, давая детям следующий сценарий поведения: один человек кладет шарик в коробку, а когда выходит из комнаты, кто-то другой перемещает шарик из первой коробки в другую.

Детей спрашивали, куда посмотрит хозяин мяча по возвращении в комнату. Большинство четырехлетних малышей указывали на «вторую коробку», потому что они знали, что именно там находится шарик. Они не могли мыслить, как другой человек, который обладал иной информацией.

Дети более раннего возраста (до 1-1,5 лет) справляются с этим еще хуже – если вы на что-то укажете пальцем, они будут смотреть на ваш палец, а не на «цель». То же касается и действий.

Скажем, если вы попытаетесь повесить петлю на крючок, но не сможете этого сделать, лишь дети в возрасте от 1,5 лет повторят вашу попытку. Решиться на этот шаг – значит осознать, что «большие существа», которые их кормят, имеют собственные цели и потребности – а это довольно сложная идея.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 8 месяцев в развитии малыша происходит несколько очень важных стадий – он учится произносить не только гласные, но и слоги и даже слова, а также начинает обращать внимание на мелкие предметы, детали и особенности окружающих вещей. Еще активнее идет социализация ребенка, которая в этом возрасте может принять несколько неудобные для родителей формы

Так восьмимесячный малыш переживает несколько первых кризисов – он начинает с особенным недоверием относиться ко всем незнакомым или малознакомым людям или категорически отказывается расставаться с мамой, при этом игнорируя папу или других родственников

Такое поведение ребенка связано с тем, что он учится взаимодействовать с окружающим миром, если до этого возраста дети обращают внимание, в основном, только на себя и свои потребности, то теперь он понимает – именно мама обеспечивает ему безопасность и комфорт и предпочитает всегда находиться рядом с ней. Родителям стоит помнить о том, что это абсолютно нормальные этапы развития ребенка и, наоборот, нужно забеспокоиться, если малыш в 8-9 месяцев одинаково относится к своим родным и посторонним людям или не проявляет особой любви к маме

Нельзя пытаться «перевоспитать» ребенка, оставляя его одного надолго или заставляя идти на руки или общаться с людьми, которых он плохо знает – это может привести к утрате доверия к родителям или появлению страхов.

В 8 месяцем ребенок умеет не только брать и держать игрушки одной или двумя руками, он изучает их свойства – разбирает и собирает пирамидку, открывает и закрывает крышки, вкладывает мелкие детали в крупные, а также с удовольствием мнет, рвет, кусает, стучит и бросается игрушками.

В этом возрасте дети уже не гулят, а произносят слоги и отдают предпочтение согласным звукам, причем многие звуки уже имеют определенное значение – «би-би», «ням-ням», «ав-ав» и так далее.

Дети наблюдают за мимикой и эмоциями взрослых и охотно подражают им, а также могут сами «предложить» родителям поиграть в определенную игру, протягивая игрушки, издавая звуку или пряча лицо в ладошках.

Во время беременности можно пить кофе. И даже вино – но в умеренных количествах

mamanatural.com

Когда экономист Эмили Остер забеременела, она обнаружила, что советы о том, что делать, а что не делать, – полная чушь. Как профессионал своего дела, она начала искать подтверждение возможным рискам, но вместо этого наткнулась на странные рекомендации вроде «не ешь вяленое мясо» и «не пей кофе».

Эмили изучила статистические данные, лежащие в основе заявлений, и записала свои выводы в виде книги «Ожидая лучшего: почему общепринятое мнение о беременности неверно – и что вам действительно нужно знать».

Она обнаружила, что у женщин, которые пьют кофе во время беременности, чаще случаются выкидыши. Видимо, все-таки придется отказаться от кофейного напитка? Но все устроено гораздо сложнее. Глядя на доказательства, Остер поняла, что, скорее всего, все происходит наоборот: женщины, у которых чаще случаются выкидыши, пьют больше кофе. Это может показаться странным, но в этом есть смысл.

Некоторые женщины страдают тошнотой во время беременности, при которой пить кофе не так уж и хочется. Однако тошнота – это признак здоровой беременности. Кроме того, больше кофе употребляют и женщины более старшего возраста, которые изначально подвержены большему риску неудачной беременности.

Связь между кофе и выкидышами скорее является корреляцией, чем причинно-следственной связью, хотя одно исследование все-таки показало, что если вы пьете большое количество кофе и не собираетесь сокращать его потребление, риск неудачной беременности все-таки увеличивается.

Почти так же обстоит дело и с алкоголем. Риск умеренного употребления вина («Пейте как взрослый европеец, а не как ваш однокурсник», – советует Остер) меньше, чем вам кажется.

Кстати, Эмили также обнаружила, что запрет на употребление некоторых видов мяса (из-за риска заражения листерией, которая может вызвать выкидыш) не такой уж и полезный. «Лучший вывод, к которому я пришла в ходе исследования, – отказ от ветчины снижает вероятность возникновения заболевания листерией с 1 к 8333 до 1 к 8255», – рассказала эксперт.

Психологические особенности ребенка восьми-девяти лет

В этом возрасте интенсивно формируется личность ребенка, и он хочет быть самостоятельным. В этот период именно от родителей зависит, каким будет их чадо в будущем. Для многих мам, которые привыкли держать все под своим контролем, наступает трудный этап. До этого момента для ребенка все было очень просто: мама поможет с уроками, бабушка погладит одежду, папа помоет обувь. А теперь наступает момент, когда самому необходимо делать многие вещи

Ведь очень важно, чтобы ребенок самостоятельно начал принимать решения и обходился в быту без посторонней помощи, а родители, в свою очередь, просто наблюдали и немного направляли

Поэтому наберитесь терпения и свои отношения с сыном или дочкой стройте очень осторожно

Не забывайте, ребенок в этом возрасте – в первую очередь ребенок

Ему нравится, когда взрослые и окружающие сверстники обращают на него внимание, поэтому пытается любым способом его привлечь. Вроде бы, он прекрасно адаптировался к школе, занял свое место в коллективе, привык к требованиям и сложному графику, нашел контакт с учителями и старшими, которые его окружают

Но, психическое состояние еще достаточно не устойчиво.

Важно, чтобы в трудный момент он мог поделиться своей детской бедой именно с Вами. Находите время выслушать дите, 20-30 минут откровенного разговора и контакт между вами никогда не исчезнет

Разговаривайте по-взрослому, но не повышайте тон, говорите на все интересующие его темы, не забывайте, в этом возрасте возникает большое количество вопросов (не нужно, чтобы ответы давали другие подростки или «улица»). И Вы в свою очередь задавайте наталкивающие вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, что его беспокоит. Иногда Вам может показаться, что и проблемы никакой у него нет, а для ребенка это очень важно. Любая мелочь «выстраивает» психику и может повлиять на формирование ценностей. Искреннее общение – это уже залог успеха!

Многие дети именно в этот период жизни начинают увлекаться коллекционированием (камешки, марки, наклейки от жвачек, журналы и прочее). Всячески принимайте в этом участие, это поможет вам быть ближе уже не только, как родитель с ребенком, но и как друзья.

Чтобы уметь обманывать, детям нужно поучиться – и какое-то время у них это очень плохо получается

washingtonpost.com

Конечно, к тому времени, когда они превратятся в подростков, то научатся искусно лгать своим родителям. «Я буду дома к полуночи/Нет, я не курил»… Но у детей младшего возраста еще нет таких навыков.

В эксперименте, в котором детей оставили в комнате с игрушкой, но попросили не смотреть на нее, пока взрослый не вернется в комнату, большинство «подопытных», конечно, на нее смотрели. Но когда их спросили об этом, почти все дети в возрасте 2-3 лет сразу же признались в содеянном. Однако чем старше они были, тем выше была вероятность того, что они скроют свой поступок.

Но что интересно – далеко не все дети умеют обманывать. Некоторых детей спросили не только о том, смотрели ли они на игрушку, но и о том, как она выглядела. И несмотря на то что некоторые детишки утверждали, что не смотрели, самые маленькие «лгунишки» пробалтывались, что игрушка – динозавр Барни.

Но чем старше были дети, тем искуснее они лгали. Так, например, один пятилетний мальчишка сказал: «Я не смотрел на игрушку. Я лишь дотронулся до нее и понял, что она фиолетовая. Так что, думаю, это Барни.

Есть вещи, о которых вашему ребенку знать не стоит

Секреты других детей

Мамочки иногда секретничают друг с другом о детях. Но ни в коем случае нельзя потом в рассказанные секреты о чужом ребенке посвящать своего. Дети сами решат, чем им стоит делиться, а чем нет, и родителям в это лезть ни в коем случае не нужно. Иначе вы будете выглядеть сплетником, ведь дети болтливы, и обязательно поведают, откуда у них появилась информация.

Родительские ссоры

Возьмите за правило – никогда не выяснять отношения с мужем при своих детях. Во-первых, дети могут очень сильно испугаться, ведь для них нет правых и виноватых, они одинаково любят и папу и маму. Во-вторых, они могут потерять все уважение к своим родителям. Конечно, без конфликтов никуда, но постарайтесь их решать мирным путем, ни в коем случае не устраивайте скандалы, думайте не о себе, а о ребенке в первую очередь. Вам же, наверняка, хочется, чтобы ваш ребенок научился решать споры мирным путем?

Ваше недовольство школой

Какими бы дурацкими ни были задания в школе, как бы вам ни надоела классная руководительница, заставляющая приходить и делать ремонт в классе, вы не должны говорить плохих вещей о школе при своих детях. Дети могут вашу позицию перенять, что отразится на их общении с учителями. Кстати, учителям тоже стоит взять это на заметку. Ведь некоторые некомпетентные педагоги прямо при детях начинают нелицеприятно отзываться о родителях, и в глазах детей их папы и мамы становятся не совсем хорошими, теряется уважение.

Критика за спиной

Не имейте привычку жаловаться на своих детей за их спиной родным, знакомым, друзьям. Так вы потеряете доверие ребенка, он закроется от всего мира, считая, что его не понимают и не слышат.

Критика своего тела

Удивительно, но, если вы себя ругаете перед зеркалом за «не такую» фигуру, ребенок начинает думать, что раз вы себя не любите, то и его не любите таким, какой он есть. Это может привести к пищевым расстройствам в юном возрасте! Следите за собой, и научитесь себя любить, тогда и дети будут перенимать от вас такое отношение.

Нелюбовь к здоровой еде

Вам не удастся привить ребенку любовь к овощам и фруктам, если вы сами предпочитаете выпечку и колу. Дети не могут понять, почему вам можно, а им нельзя. Так что, если вам так хочется съесть вредный фаст-фуд, то при ребенке этого лучше не делать. И не говорите, к примеру, что брокколи на пару – это истинная гадость. Так вы в ребенке породите нелюбовь к здоровой пище.

Финансовые проблемы

Это вам понятно, что с деньгами бывает трудно, что их может едва хватать на то, чтобы протянуть худо-бедно месяц. А ребенок еще не столкнулся с взрослой жизнью, и для него информация о том, что у мамы и папы финансовые проблемы может стать порождением тревоги и страха.

Пугающие истории

Ребенку определенно нужно знать, что существуют нехорошие люди, именуемые бандитами. Они могут воровать, похищать людей, делать какие-то еще нехорошие дела. Но постарайтесь, чтобы ваш рассказ не превратился в ужастик. Посвящайте ребенка в это на его же языке! Иначе вы можете травмировать малыша, и он станет не осторожнее, а начнет бояться всего вокруг.

Берегите психику свои детей!

Пеленки на замочке и липучках

Опыт читательницы BeautyHack.ru Натальи

Уже не помню, кто мне посоветовал эти пеленки, но взять их с собой в роддом было одним из лучший решений. На курсах и от опытных подруг я слышала, что первое время младенца нужно пеленать – так ему комфортнее, безопаснее, он не будит и не травмирует себя ручками. Но проблема в том, что в палату постоянно приходят врачи: то медсестры – показать, как мыть и обрабатывать пуповину, то неонатологи – осмотреть, проверить реакции, то медсестры – сделать прививку. Плюс приходится довольно часто менять подгузник. И все это руками-крюками, непривычными еще к обращению с человеческим детенышем.

Так вот, при мысли, что придется еще пеленать туда-обратно по десять раз в день, наводила на меня тоску. И вот оказалось, что решение и этого вопроса давно придумано: можно купить пеленки на замочке или на липучках.

Липучки как будто удобнее – ими можно запеленать потуже или послабее, они подходят всем детям. Мне больше зашли те, что на замке, но у моей соседки по палате малыш родился крупным и в пеленку с замочком не поместился. 

Цена: от 600 руб.

Без сожалений

В традиционном представлении об отсутствии детей принято считать, что люди впоследствии пожалеют, что не обзавелись потомством. Такие ситуации также имеют место, но только если этот выбор был неосознанным. Если люди решили отказаться от статуса родителей, полностью отдавая себе отчет в этих действиях, это вряд ли сможет стать для них огорчением в старости. В преклонном возрасте они по-прежнему будут рады тому, что посвятили свою жизнь друг другу и не пошли на ненужный компромисс. Возможно, пока они еще к этому не готовы и к решению о деторождении подходят с большей ответственностью.

Как воспитывать

Воспитание ребенка в 8-9 лет рекомендуется концентрировать на выработке важных ценностных ориентиров. Приучайте сына или дочку уважать семью, старших, сверстников. Объясните, что с чужим мнением нужно считаться, принимать его, пытаться понять. Эти навыки приобретаются через пример взрослых.

В 8-9 лет друзья становятся важной частью жизни ребенка. Постепенно он начинает перенимать у них определенные черты, привычки

В этом возрасте нужно следить за кругом общения сына или дочери, при необходимости вносить коррективы в неправильное понимание. Обсуждая друзей ребенка, не стоит сильно критиковать их поведение, запрещать общаться. В доверительной форме обсудите с сыном или дочкой событие или манеру общения в его компании, на основе сильных аргументов покажите, почему вас смущает тот или иной факт.

В 8-9 лет у ребенка активно развивается критическое мышление. Многие дети в этот период начинают сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Появление собственного мнения, несоответствие в словах и действиях родителей могут сильно влиять на общее доверие сына или дочки к маме и папе. Рекомендуется стараться соответствовать собственным словам. Если вы учите ребенка быть последовательным, рассудительным, то старайтесь сами придерживаться своих слов, контролируйте свое поведение.

Важно в 8-9 лет научить сына или дочку оценивать собственные поступки. Если ребенок совершает нежелательное действие, то не спешите его ругать

Спросите, почему он так поступил, чем руководствовался. Попытайтесь научить чадо вести внутренний разговор, рассуждать над необходимостью, правильностью действий. Для этого однократно постарайтесь порассуждать над поступком ребенка, поставив себя на его место. Расскажите, как в ваших глазах выглядят его мотивы, рассуждения. Вначале сын или дочка будут внимательно слушать, как они выглядят в глазах взрослого, после чего начнут активно участвовать в обсуждении поступка. Постепенно развивая возможность рассуждать, ребенок начнет пользоваться этим умением чаще до совершения действия.

Воспитание ребенка

Классическая музыка не сделает ребенка умнее

Марк Романелли / Getty Images 

Исследование, проведенное в 1993 году, показало, что прослушивание классической музыки в течение 10 минут повышает IQ студентов колледжа на 8-9 пунктов.

Такое заявление привело к полному безумию: родители по всему миру начали включать своим взрослым детям, младенцам и даже эмбрионам классическую музыку в надежде дать им больше шансов в этой жизни. В американском штате Джорджия молодым мамочкам даже начали раздавать компакт-диски с произведениями Моцарта.

Но все это – ерунда. В 1999 году психолог Крис Шабрис провел метаанализ всех исследований так называемого «эффекта Моцарта» и обнаружил, что никакого эффекта на самом деле нет. Результат, полученный в первом исследовании, был случайностью.

«Мы не увидели каких-либо реальных изменений в IQ или способности рассуждать, – рассказал Шабри. – Есть очень небольшое улучшение в изучении конкретной задачи, например визуализации результата складывания и резки бумаги, но даже это не является статистически значимым показателем.

Нет ничего плохого в том, чтобы молодые люди слушали классическую музыку, но это не сделает их умнее».

Тем не менее это нельзя назвать пустой тратой времени всех тех энтузиастов, которые включают музыку своему плоду: .

Кокон Red Castle, Cocoonababy

Опыт Василисы Какориной, бьюти-директора BeautyHack

«Мы вам подарим кокон!» – заявила лучшая подруга, когда узнала о моем положении. Не то чтобы я была против, но тогда я не могла представить, что в моих руках окажется лучший детский «гаджет», придуманный человечеством. 

Кокон Red Castle – уникальная разработка французских медиков, неонатологов и кинезитерапевтов, которая создает безопасную и комфортную среду для сна новорожденного. Форма матраса позволяет ребенку находиться в сгруппированной «внутриутробной» позе, которая его успокаивает. Внутренний чехол и удерживающий поясок можно стирать в машинке

Приехав из роддома, я положила Тасю в кокон, который буквально обнял ребенка, и до 3,5 месяцев ежедневно пользовалась им. 

Эргономичный матрас удобно носить с собой во всему дому – ребенок гарантированно не проснется, а вам не нужно будет вечно проверять видеоняню и прислушиваться к шорохам. Не нужно будет переживать, когда кладете малыша с собой в постель. Кокон идеально подходит для поездок в гости – не нужно переживать за спальные места и постельное белье для малыша. 

Производители рекомендуют использовать его до 3–4 месяцев, когда ребенок начинает переворачиваться. Признаюсь честно, к жизни без кокона пришлось привыкать, но совершенно точно, если бы я выбирала один единственный гаджет для жизни с ребенком, я бы оставила кокон.

Кстати, лайфхак: кокон вполне можно купить на «Авито» или «Юле». Пользуются им максимум до 4 месяцев, поэтому они, как правило, остаются в идеальном состоянии. А если вы брезгливы, можно купить новый чехол. 

Цена: 10 725 руб.

Радионяня

Радионяня представляет собой два устройства, настроенных на одну волну, одно находится недалеко от малыша (необязательно располагать в непосредственной близости), второе – около мамы. У нашей радионяни мамино устройство работало от сети и от батареек, поэтому его можно было даже удобно закреплять на поясе.

Радионяня пригодится вам, чтобы по первому писку прибежать к малышу, например, когда он спит, а вы находитесь в другой комнате или на кухне.

До рождения ребёнка радионяня виделась мне более незаменимой вещью, чем оказалось на самом деле, но всё же мы ей не раз пользовались, хотя качество при такой высокой цене могло быть в разы лучше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий